На основании приказа Департамента Образования Западно-Казахстанской области №264 от 28.03.2007 на базе СОШ№20 с апреля 2007 года был открыт
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИННОВАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ «ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
КОНЦЕПЦИЯ
ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Бурное развитие в конце двадцатого века информационных технологий и средств коммуникаций привело к созданию новых отраслей знаний и технологий. Это ведет к проведению реформ в образовании. Современная система образования должна не только повышать уровень образованности, а формировать новый тип интеллекта, иной образ и способ мышления, приспособленные к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира.
Вместе с тем, начало XXI века связано с формированием единого образовательного пространства. Поэтому одной из основных целей реформирования образования в нашей республике – это интеграция в мировое образовательное пространство.
В вузах республики полным ходом идет внедрение новой системы обучения, получившей название кредитной.
Кредитная технология обучения не только расширяет возможности междисциплинарного образования, но и облегчает переход к индивидуальной форме обучения, способствует развитию как международной, так и национальной академической мобильности. Также она способствует повышению качества образования студентов, помогает взаимному обогащению научными и академическими идеями, продвижению вузов на передовые позиции в области науки и образования, расширению их влияния в академическом сообществе, что в результате приведет к укреплению позиций национальной системы образования и престижа казахстанских дипломов.
По-прежнему, одной из основных проблем в образовании является проблема преемственности на ступени «Школа – Вуз». Отсев студентов с первых курсов по данным многих исследователей объясняется, в основном, следующими причинами: отличные от школы содержание, формы и методы учебы, более серьезные требования к качеству знаний, большая самостоятельность, необходимость критически перерабатывать большой объем информации. Не у всех молодых студентов гладко проходит процесс адаптации к новым условиям труда и быта.
Поэтому, проблема, которую необходимо решить в результате эксперимента, это:
Формирование комплекса компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию выпускника школы к обучению в ВУЗах в условиях кредитной системы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Учебно-воспитательный процесс с целью организации преемственности в сфере интегральной среды «Школа-Вуз».
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Новые методики организации учебного процесса, формы деятельности педагогов и учащихся в рамках кредитной системы в целях подготовки учащегося к дальнейшему обучению в высшем учебном заведении.
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА
По результатам эксперимента должна быть сформулирована и описана репродуцируемая модель комплексной образовательной среды «Школа – Вуз», готовящая школьников к дальнейшему обучению в вузах по кредитной системе обучения, позволяющая перенести позитивный опыт экспериментальной площадки в практику работы образовательных учреждений
ПРИНЦИПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· Внедрение элементов кредитной системы обучения осуществляется с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся, предполагающих соблюдение всех необходимых санитарно-гигиенических требований
· Включение учащихся в эксперимент осуществляется на добровольной основе по согласованию с родителями
· Внедрение экспериментальных основ образовательной деятельности не предполагает отход от требований нормативных документов системы образования, строится в соответствии с требованиями Закона об образовании в РК, ГОСО, других нормативных документов.
НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
· Подготовка педагогов к работе в условиях кредитной системы обучения с учетом адаптации к школьной ступени образования (формирование теоретических знаний и технологических навыков деятельности). Выработка модели такой подготовки, применимой в практике обучения педагогов других школ.
· Выработка технологии обучения навыкам самостоятельной работы учащихся, обеспечивающих их свободное вхождение в систему обучении я на базе ВУЗа в условиях СРСП и СРС
· Выработка организационно-управленческой модели реализации нелинейной системы обучения в условиях школы
· Разработка модели модульно-рейтинговой системы оценки деятельности педагога и учебных достижений учащихся, адаптированной к школе
· Разработка комплекса нормативных и методических документов и материалов, регламентирующих и обеспечивающих внедрение кредитной системы, адаптированной к условиям школы
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
· Создание модели образовательной среды «Школа – Вуз», готовящая школьников к дальнейшему обучению в вузах по кредитной системе обучения, позволяющей перенести позитивный опыт экспериментальной площадки в практику работы образовательных учреждений .
· Разработка нормативного комплекса организации образовательного процесса в средних образовательных заведениях по кредитной системе обучения.
· Создание учебно-методического комплекса для работы с учащимися по кредитной системе в школе и обучению педагогов работе в режиме кредитной системы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОСТАВ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ
№ |
Ф.И.О. |
Категория |
Предмет экспериментальной работы |
1 |
Ромашко Татьяна Викторовна |
высшая |
Руководитель экспериментальной работы |
2 |
Айтмагамбетова Флюра Максутовна |
высшая |
Русский язык и литература |
3 |
Мергалиева Найля Хамзиевна |
высшая |
Казахский язык |
4 |
Унгарбекова Галия Кенжетаевна |
высшая |
Биология |
5 |
Абдолова Нуржамал Булатовна |
высшая |
География |
6 |
Суетина Елена Алексеевна |
первая |
Руссуий язык и литература |
7 |
Коноплева Любовь Николаевна |
первая |
Физика |
8 |
Искакова Сагира Искаковна |
первая |
Химия |
9 |
Медзыховская Марина Георгиевна |
первая |
Английский язык |
10 |
Жумабекова Гульнара Зайтуковна |
первая |
Математика |
11 |
Турганбаева Гульнара Максатовна |
первая |
Математика |
12 |
Сапарова Балганым Кайраллиновна |
первая |
История |
13 |
Жумашева гульбану Рахимовна |
первая |
Казахская литература |
14 |
Токжанова Светлана Сагиновна |
первая |
Казахская литература |
ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ. ПУБЛИКАЦИИ
РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ