Средняя общеобразовательная школа №20 города Уральска
Вторник, 16.04.2024, 14:16
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • На основании приказа Департамента Образования Западно-Казахстанской области №264 от 28.03.2007  на базе СОШ№20   с апреля 2007 года был открыт

     ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИННОВАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ «ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ  СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

     

    КОНЦЕПЦИЯ

     

    ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

     

    Бурное развитие в конце двадцатого века информационных технологий и средств коммуникаций привело к созданию новых отраслей знаний и технологий. Это ведет к проведению реформ в образовании. Современная система образования должна не только повышать уровень образованности, а формировать новый тип интеллекта, иной образ и способ мышления, приспособленные к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира.

    Вместе с тем, начало XXI века связано с формированием единого образовательного пространства. Поэтому одной из основных целей реформирования образования в нашей республике – это интеграция в мировое образовательное пространство.

    В вузах республики полным ходом идет внедрение новой системы обучения, получившей название кредитной.

    Кредитная технология обучения не только расширяет возможности междисциплинарного образования, но и облегчает переход к индивидуальной форме обучения, способствует развитию как международной, так и национальной академической мобильности.  Также она способствует повышению качества образования студентов, помогает взаимному обогащению научными и академическими идеями, продвижению вузов на передовые позиции в области науки и образования, расширению их влияния в академическом сообществе, что в результате приведет к укреплению позиций национальной системы образования и престижа казахстанских дипломов.

    По-прежнему, одной из основных проблем в образовании является проблема преемственности на ступени «Школа – Вуз». Отсев студентов с первых курсов по данным многих исследователей объясняется, в основном, следующими причинами: отличные от школы содержание, формы и методы учебы, более серьезные требования к качеству знаний, большая самостоятельность, необходимость критически перерабатывать большой объем информации. Не у всех молодых студентов гладко проходит процесс адаптации к новым условиям труда и быта.

    Поэтому, проблема, которую необходимо решить в результате эксперимента, это:

    Формирование комплекса компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию выпускника школы к обучению в ВУЗах в условиях кредитной системы.

     

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

     

    Учебно-воспитательный процесс с целью организации преемственности в сфере интегральной среды «Школа-Вуз».

     

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

     

    Новые методики организации учебного процесса, формы деятельности педагогов и учащихся в рамках кредитной системы в целях подготовки учащегося к дальнейшему обучению в высшем учебном заведении. 

     

    ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА

     

    По результатам эксперимента должна быть сформулирована и описана репродуцируемая модель комплексной образовательной среды «Школа – Вуз», готовящая школьников к дальнейшему обучению в вузах по кредитной системе обучения, позволяющая перенести позитивный опыт экспериментальной площадки в практику работы образовательных учреждений

     

    ПРИНЦИПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

    ·         Внедрение элементов кредитной системы обучения осуществляется с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся, предполагающих соблюдение всех необходимых санитарно-гигиенических требований

    ·         Включение учащихся в эксперимент осуществляется на добровольной основе по согласованию с родителями

    ·         Внедрение экспериментальных основ образовательной деятельности не предполагает отход от требований нормативных документов системы образования, строится в соответствии с требованиями Закона об образовании в РК, ГОСО, других нормативных документов.

     

    НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ·         Подготовка педагогов к работе в условиях кредитной системы обучения с учетом адаптации к школьной ступени образования (формирование теоретических знаний и технологических навыков деятельности). Выработка модели такой подготовки, применимой в практике обучения педагогов других школ.

    ·         Выработка технологии обучения навыкам самостоятельной работы учащихся, обеспечивающих их свободное вхождение в систему обучении я на базе ВУЗа в условиях СРСП и СРС

    ·         Выработка организационно-управленческой модели реализации нелинейной системы обучения в условиях школы

    ·          Разработка модели модульно-рейтинговой системы оценки деятельности педагога и учебных достижений учащихся, адаптированной к школе

    ·         Разработка комплекса нормативных и методических документов и материалов, регламентирующих и обеспечивающих внедрение кредитной системы, адаптированной к условиям школы

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА

    ·         Создание модели образовательной среды «Школа – Вуз», готовящая школьников к дальнейшему обучению в вузах по кредитной системе обучения, позволяющей перенести позитивный опыт экспериментальной площадки в практику работы образовательных учреждений .

    ·         Разработка нормативного комплекса организации образовательного процесса в средних образовательных заведениях по кредитной системе обучения.

    ·         Создание учебно-методического комплекса для работы с учащимися по кредитной системе в школе и обучению педагогов работе в режиме кредитной системы.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

     

    СОСТАВ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ

     

    Ф.И.О.

    Категория

    Предмет экспериментальной работы

    1

    Ромашко Татьяна Викторовна

    высшая

    Руководитель экспериментальной работы

    2

    Айтмагамбетова Флюра Максутовна

    высшая

    Русский язык и литература

    3

     Мергалиева Найля Хамзиевна

     высшая

     Казахский язык

    4

     Унгарбекова Галия Кенжетаевна

     высшая

     Биология

    5

     Абдолова Нуржамал Булатовна

     высшая

     География

    6

     Суетина Елена Алексеевна

    первая 

     Руссуий язык и литература

    7

     Коноплева Любовь Николаевна

    первая

    Физика

    8

    Искакова Сагира Искаковна

     первая

     Химия

    9

    Медзыховская Марина Георгиевна

    первая

    Английский язык

    10

    Жумабекова Гульнара Зайтуковна

    первая

    Математика

    11

    Турганбаева Гульнара Максатовна

    первая

    Математика

    12

    Сапарова Балганым Кайраллиновна

    первая

    История

    13

    Жумашева гульбану Рахимовна

    первая

    Казахская литература

    14

    Токжанова Светлана Сагиновна

    первая

    Казахская литература

     

    ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ. ПУБЛИКАЦИИ

     

     

    ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ /ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ СОШ№20 ГОРОДА УРАЛЬСКА/

     

    РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

     

    ОТЧЕТ РАБОТЫ  экспериментальной площадки «Внедрение элементов кредитной технологии обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы» /1 год эксперимента/

     

    ОТЧЕТ РАБОТЫ экспериментальной площадки «Внедрение элементов кредитной технологии обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы» /2 год эксперимента/

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz